Международный опыт государственно-управленческой политики в сфере информатизации и связи
Аннотация
Введение. В последние десятилетия информационные технологии стали движущей силой мирового интеллектуального и технологического прогресса. Правительственным и региональным органам власти крайне важно внедрять передовые информационные технологии для анализа и организации больших объемов разнообразной информации. Эти технологии помогают гражданам удобно взаимодействовать с государственными органами, повышая прозрачность и открытость управления.
Цель. Автор ставит ключевой задачей исследование мирового опыта использования информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении, проведение сравнительного анализа опыта развитых стран в таких областях, как открытые правительственные данные и электронное правительство.
Методы. Исследование проводилось посредством анализа публикаций и мониторинга интернет-ресурсов развитых государств (Официальный сайт правительства Латвии, США, Венгрии, Сингапура). Методологическую основу исследования составили общенаучный и частно-научный методологический инструментарий: метод абстрагирования, сравнительно‐исторический метод, метод ретроспекции, методы индукции и дедукции. Применялись методы логического анализа и синтеза информации.
Результаты. В развитых странах особое внимание уделяется построению информационного общества, основанного на передовых информационно-коммуникационных технологиях. США и Великобритания являются лидерами в области внедрения электронного правительства. Ярким примером в Великобритании является онлайн-платформа Predictiv, которая проводит поведенческие эксперименты в режиме реального времени для тестирования различных подходов к управлению и оценки их потенциальной эффективности. Латвия и Венгрия также добиваются прогресса в области электронного управления, улучшая доступ к информации и повышая политическую активность граждан. Сингапур является лидером в области электронного правительства благодаря своим комплексным программам информатизации. Установлено, что развитые страны строят информационное общество в условиях глобализации, подчеркивая важность информационных ресурсов, экономического роста и конкуренции в секторе информационно-коммуникационных технологий.
Выводы. Для успешного внедрения передовых практик информатизации в России необходимо соблюдение определенных принципов цифровой трансформации в государственном управлении. К ним относятся сосредоточение внимания на исследованиях и инновациях, развитие высокотехнологичной ИТ-инфраструктуры, создание единого цифрового пространства, обеспечение стабильного финансирования цифровых программ и повышение качества жизни граждан за счет эффективного использования технологий. Для ускорения информатизации и цифровизации государственного управления в России крайне важно объединить усилия государственных органов, институтов гражданского общества, бизнеса и общественности, чтобы сделать государственный сектор более отзывчивым к потребностям граждан и общества в целом.
© Лесаев А. Д., 2025
International experience of state administration policy in the sphere of informatization and communications
page. 299-306
Abstract
Introduction. In recent decades, information technology has become the driving force behind global intellectual and technological progress. It is extremely important for government and regional authorities to implement advanced information technologies for analyzing and organizing large amounts of diverse information. These technologies help citizens to interact conveniently with government agencies, increasing transparency and openness of management.
Purpose. The author sets the key task of researching the global experience of using information and communication technologies in public administration, conducting a comparative analysis of the experience of developed countries in such areas as open government data and electronic government.
Methods. The study was conducted through the analysis of publications and monitoring of Internet resources of developed countries (the official website of the governments of Latvia, the USA, Hungary, Singapore). The methodological basis of the research was made up of general scientific and private scientific methodological tools: the method of abstraction, the comparative historical method, the method of retrospection, the methods of induction and deduction. Methods of logical analysis and synthesis of information were used.
Results. In developed countries, special attention is paid to building an information society based on advanced information and communication technologies. The United States and the United Kingdom are leaders in the field of e-government implementation. A prime example in the UK is Predictiv, an online platform that conducts real-time behavioral experiments to test various management approaches and evaluate their potential effectiveness. Latvia and Hungary are also making progress in e-governance, improving access to information and increasing citizens' political engagement. Singapore is a leader in e-government due to its comprehensive informatization programs. It is established that developed countries are building an information society in the context of globalization, emphasizing the importance of information resources, economic growth and competition in the information and communication technology sector.
Conclusions. For the successful implementation of advanced informatization practices in Russia, it is necessary to adhere to certain principles of digital transformation in public administration. These include focusing on research and innovation, developing high-tech IT infrastructure, creating a single digital space, ensuring stable financing of digital programs, and improving the quality of life of citizens through the effective use of technology. To accelerate the informatization and digitalization of public administration in Russia, it is extremely important to combine the efforts of government agencies, civil society institutions, business and the public in order to make the public sector more responsive to the needs of citizens and society as a whole.