Вовлечение граждан в проектирование государственных сервисов в Сингапуре

Аннотация

Введение. В настоящее время во всем мире происходит глобальная цифровая трансформация государственного управления. В России этот процесс стартовал в 2021 г. в рамках Стратегического направления цифровой трансформации государственного управления. Дальнейшее развитие он получил через реализацию Федерального проекта «Государство для людей», целью которого является масштабный переход к модели клиентоцентричного государства, ориентированного на интересы и потребности человека. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение успешных практик мировых лидеров в данной области.
Цель. Анализ опыта Сингапура в сфере вовлечения граждан в проектирование государственных цифровых сервисов – одного из ключевых трендов в государственном управлении будущего. Правительство Сингапура определяет совместное проектирование как основополагающий элемент в создании «умной нации» (Smart Nation 2.0), где цифровые решения разрабатываются не просто для граждан, а совместно с ними.
Материалы и методы. Методология исследования базируется на анализе официальных документов и интернет-ресурсов правительства Сингапура, научных публикаций, журнальных статей, отчётов и докладов международных организаций, находящихся в открытом доступе.
Результаты. В статье исследуется эволюция подходов к вовлечению граждан: от общественных консультаций до создания специализированных рабочих групп, формирования сообществ активных волонтёров и учреждения Офиса государственного партнерства. Детально рассматриваются такие инициативы, как Амбассадоры «Умной нации», Tech Kaki, STACK, программа OGP Open Jio, а также применение цифровой платформы SCOPE для сбора обратной связи. Вовлечение граждан через рабочие группы, консультационные панели и волонтерские сообщества улучшило качество государственных услуг благодаря учету реальных потребностей пользователей на всех этапах разработки. Наблюдаемый переход от парадигмы «государство для людей» к парадигме «государство с людьми» не только повысил эффективность сервисов, но и укрепил общественное доверие и чувство сопричастности.
Выводы. Результаты исследования предоставляют понимание эволюции этапов гражданского участия, используемых механизмов и платформ, и могут быть использованы при разработке и адаптации стратегий вовлечения граждан в процессы цифровой трансформации государственного управления в других странах.

© Путинцева Е. А., 2025

Citizen engagement in the design of public services in Singapore

UDK: 351
page. 57-67
Elena A. Putintseva

Abstract

Introduction. The global digital transformation of public administration is currently underway worldwide. In Russia, this process was launched in 2021 within the framework of the Strategic Direction for Digital Transformation of Public Administration. Further development continued through the implementation of the Federal Project "State for People," aimed at a large-scale transition to a customer-centric state model focused on citizens' interests and needs. In these circum-stances, studying successful practices of world leaders in this field becomes particularly relevant.
Purpose. The purpose of this study is to analyze Singapore's experience in citizen engagement in the design of digital public services - one of the key trends in future public administration. The Singapore government defines co-design as a fundamental element in creating a Smart Nation 2.0, where digital solutions are developed not just for citizens but together with them.
Materials and methods. The research methodology is based on the analysis of publicly available official documents and internet resources of the Singapore government, scientific publications, journal articles, reports, and documents from international organizations.
Results. The article examines the evolution of approaches to citizen engagement: from public consultations to the establishment of specialized panels, formation of active volunteer communities, and the creation of Singapore Government Partnerships Office (SGPO). The study provides detailed analysis of initiatives such as Smart Nation Ambassadors, Tech Kaki, STACK, the OGP Open Jio program, and the implementation of the SCOPE digital platform for feedback collection. Citizen engagement through working groups, consultation panels, and volunteer communities has improved the quality of government services by addressing actual user needs at all development stages. The observed transition from the "government for people" paradigm to the "government with people" paradigm has not only enhanced service efficiency but also strengthened public trust and citizens' sense of ownership.
Conclusion. The research results provide insights into the evolution of citizen participation stages, mechanisms, and platforms used, and can be utilized in developing and adapting strategies for citizen engagement in digital transformation of public administration in other countries.

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##