Электронное правительство как инструмент в государственном управлении

Аннотация

Введение. Цифровые технологии используются во многих сферах деятельности, не является исключением и сфера государственного управления. При цифровизации в государственной сфере появился термин «электронное правительство». Смысл электронного правительства – во взаимодействии с государством посредством информационных технологий. Сервисами электронного правительства пользуются как граждане и бизнес, так и сами государственные организации.
Цель. Определить, какие возможности создаёт электронное правительство для трёх акторов: граждан, бизнеса и государственных организаций. Проанализировать, как электронное правительство способствует взаимодействию граждан, бизнеса и государственных организаций.
Методы. Методология исследования основывается на анализе применения систем электронного правительства гражданами, бизнесом и государственными организациями, а также на анализе работ зарубежных и отечественных исследователей по теме электронного правительства и электронного государства.
Результаты. Электронное правительство создаёт большое количество возможностей для граждан, бизнеса и государственных организаций. Для граждан значительно расширяются возможности по получению государственных услуг. Граждане могут узнавать информацию о предоставлении государственных услуг и отправлять заявление на их предоставление онлайн. Также граждане могут взаимодействовать между собой посредством сервисов электронного правительства. Электронное правительство позволяет организациям из частного сектора сократить расходы на взаимодействие с государственными организациями, принимать участие в электронных инициативах по поддержке бизнеса. Организации из государственного сектора посредством электронного правительства могут оптимизировать свои внутренние процессы и выстраивать взаимодействие с другими государственными организациями.
Выводы. Электронное правительство – это инструмент, который трансформирует взаимодействие между различными участниками общества, включая граждан, бизнес и государственные организации. Для каждой из трёх сторон цифровая трансформация государства создаёт уникальные возможности. Сервисы электронного правительства позволяют повысить эффективность, прозрачность и доступность государственных услуг. Внедрение электронного правительства является важным шагом на пути к повышению эффективности государственного управления.

© Баранов Н. С., 2025

E-government as a tool in public administration

UDK: 32+351
page. 264-271
Nikita S. Baranov

Abstract

Introduction. Digital technologies are used in many fields of activity, and the sphere of public administration is no exception. With digitalization in the public sphere, the term "electronic government" has appeared. The meaning of e-government is in interaction with the state through information technology. E-government services are used by both citizens and businesses, as well as government organizations themselves.
Purpose. To determine what opportunities e-government creates for three actors: citizens, businesses, and government organizations. Analyze how e-government facilitates the interaction of citizens, businesses, and government organizations.
Methods. The research methodology is based on the analysis of the use of e-government systems by citizens, businesses and government organizations, as well as on the analysis of papers of foreign and domestic researchers on the topic of e-government.
Results. E-government creates a large number of opportunities for citizens, businesses, and government organizations. Opportunities for citizens to receive public services are significantly expanding. Citizens can find out information about the provision of public services and submit an application for their provision online. Citizens can also interact with each other through e-government services. E-government allows organizations from the private sector to reduce the cost of interacting with government organizations and participate in electronic business support initiatives. Organizations from the public sector can optimize their internal processes and build cooperation with other government organizations through e-government.
Conclusions. E-government is a tool that transforms interactions between various participants in society, including citizens, businesses, and government organizations. For each of the three parties, the digital transformation of the state creates unique opportunities. E-government services can increase the efficiency, transparency, and accessibility of public services. The introduction of e-government is an important step towards improving the efficiency of public administration.

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##