Эмпирическое исследование инноваций устойчивых бизнес-моделей промышленных предприятий Китая на основе цифровых возможностей

Аннотация

Введение. В эпоху Индустрии 4.0 цифровая экономическая среда отличается повышенной неопределенностью и непредсказуемостью. Являясь важным субъектом реальной экономики, традиционные промышленные предприятия должны использовать цифровые технологии и инновационное мышление для обновления своих бизнес-моделей для обеспечения более быстрой и эффективной цифровой трансформации и устойчивого развития для выживания и развития хозяйствующих субъектов в сложной и нестабильной рыночной среде. В соответствии с этим цель исследования – эмпирическое изучение соответствующих процессов.
Материалы и методы. На основе обзора и анализа литературы были построены теоретические модели цифровых способностей, инноваций устойчивых бизнес-моделей, обнаружения цифровых возможностей и их создания. Также были разработаны шкалы измерения вышеуказанных четырех переменных. В ходе эмпирического исследования по анкетированию известных промышленных предприятий в 31 административной провинции Китая были проведены описательный статистический анализ, структурный анализ, корреляционный анализ и регрессионный анализ переменных анкеты с использованием программного обеспечения для анализа данных SPSS 22.0.
Результаты. Исследование показало, что цифровые возможности промышленных предприятий оказывают значительное положительное влияние на инновации устойчивых бизнес-моделей. Поиск и создание цифровых возможностей постоянно играют промежуточную роль между ними. Теоретическая модель и гипотеза были проверены.
Выводы. Все мнения и выводы, содержащиеся в этом исследовании, могут найти практическое применение в деятельности промышленных предприятий в современной цифровой среде. Однако создание, применение и продвижение цифровых возможностей предприятий и механизмов, влияющих на инновации бизнес-моделей, являются сложным, долгосрочным и динамичным процессом. Вопрос о том, могут ли предприятия в разных отраслях или в разных регионах получить одинаковые результаты исследований на разных этапах развития и в разных экономических условиях, требует дальнейшего изучения.

© Янь Чжаоцян, 2025

Empirical research on sustainable business model innovation for industrial enterprises driven by digital capability in China

UDK: 338
page. 301-313
Yan Zhaoqiang

Abstract

Introduction. In the era of Industry 4.0, the digital economic environment has high uncertainty and unpredictability. As an critical subject of the real economy, traditional industrial enterprises need to use digital technology and disruptive thinking to innovate their business models in order to help enterprises better and faster realize digital transformation and sustainable development if they want to survive and develop in such a complex and volatile market environment. In accordance with this, the purpose of the study is an empirical study of the relevant processes.
Materials and methods. Through literature review and analysis, the theoretical models of digital ability, sustainable business model innovation, digital opportunity discovery and digital opportunity creation are constructed. The measure scales of the above four variables are also designed. Through the empirical research on the questionnaire survey of well-known industrial enterprises in 31 provincial administrative regions in China, the descriptive statistical analysis, structural analysis, correlation analysis and regression analysis of variables of the questionnaire were carried out by using the data analysis soft-ware SPSS 22.0.
Results. The study showed, that the digital ability of industrial enterprises have a significant positive impact on sustainable business model innovation. Digital opportunity discovery and digital opportunity creation play a continuous intermediary role between them. The theoretical model and hypothesis have been verified.
Conclusions. The views and conclusions of this research can find practical implementation for industrial enterprises in the current digital environment. However, the establishment, application and promotion of enterprises' digital capabilities and the mechanism on how affect business model innovation are a complex, long-term and dynamic process. Whether enterprises in different industries or in different regions can obtain the same research conclusions in different development stages and different economic environments remains to be further studied.

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##